Мысли, истории и идеи

Покупка подарков искусство и наука. Каждый раз очередной творческий вызов — подарить подарок, который оценят по достоинству или тот, который я хочу подарить.
Эта задача включает в себя психологию дарения и социальную психологию. «Дарению» не научиться по учебникам, поэтому сложно найти нужные ответы. В последние время провели много исследований по этой теме. Где просмотрели сам процесс покупки подарков, чтобы понять, как и кто это делает, кому это нравится. Одно исследование показало, что женщины больше вкладывают смысла в покупку подарков, чем мужчины. Вот ответы на насущные вопросы о подарках, основанные на социальных опросах и психологии стратегии дарения:

Должен ли подарок говорить что-то о дарителе?

Подразумевается две стратегии покупки «идеального подарка». Первая стратегия — «ориентация на получателя», которая отражает качества человека, которому дарят. Например, если купить книгу любимого автора друга, даже если она лично вам не нравится, это будет подарок, ориентированный на получателя. Вторая стратегия «ориентирована на дарителя» — подарок, который отражает, кто есть тот, кто дарит. Если покупаете понравившуюся вам книгу для друга. Этим желаете поделитесь личным взглядом на жизнь. Такой подарок, ориентированный на дарителя. В серии исследований, обнаружили, что люди в большинстве своём думают, что другие предпочитают подарки, ориентированные на получателей. Однако выявили удивительную закономерность. На самом деле именно подарки, ориентированные на дарителей, сближают людей. Результаты показывают, что в подарке, ориентированном на дарителе, больший смысл. Так что в следующий раз, когда выбираете подарок ищите то, что позволит рассказать о себе.


Сколько потратить на подарок?

Не стоит беспокоится об этом слишком сильно. Исследования обнаружили, что многие люди полагают, что другой человек оценит дорогие подарки больше, чем недорогие. На самом деле этот критерий получателя вовсе не волнует. Цена, в действительности, не факт оценки получателем подарка. Поэтому не опирайтесь на цену дара, из практических соображений. Помните о том, что человеком, в первую очередь, оценивается смысл и нужность подарка, а не дороговизна.

Нужно ли заранее спрашивать, чего хочет получатель?

Конечно, приятно подарить идеальный подарок, придуманный самостоятельно и тем самым вызвать удивление и реакцию другого, а может даже восхищение дарителем. Неосознанно люди не решаются принимать списки пожеланий от людей, потому что хотят, чтобы через неожиданный подарок пришла слава и признание или похвала. В действительности стоящая ли это стратегия? Исследования психологии подарков показывают, что люди больше ценят вещи, которые просили, чем те, которые не просили. Здесь дарители и получатели на противоположных «чашах весов». Дарители предполагают, что примерно одинаково нравятся запрошенные и не запрошенные подарки. С другой стороны, получатели демонстрируют явное предпочтение в получении подарков, которые заведомо напрямую просили. Итак, когда пришло время купить подарок, постарайтесь узнать, чего на самом деле хочет другой человек.
«Бонусный» совет для получателей подарков: стоит, в преддверии праздника, тонко направить дарителей, чтобы получить то, что вы хотите, вместо того, чтобы оставить выбор за ними и позволить потратиться на «ерунду»? Эту хитрость раскрывает одно исследование: через полученный список вещей, которые хотел наш близкий, мы впадаем в то же ложное убеждение, что скорее всего он будет также счастлив подарку, которого нет в списке. Однако если запрашивается одна конкретная вещь, тогда заказ понимается конкретнее и как наилучший вариант для получателя, чем тот, который придумывается самостоятельно или выбирается из списка.

Что произойдет, если преподнести неудачный подарок?

Итак, подарок говорит о тонких вещах: о связи между двумя людьми или о том, чем делится даритель. Как правило присутствует уверенность: «идея подарка имеет значение!». Все же, важно убедиться, что человеку понравится полученный подарок. Исследования Элизабет Данн и ее коллег показали, что люди, которые получают удачный дар, в конечном итоге ищут сходства с дарителем. Другими словами, если подарок нравится, значит возможны точки соприкосновения друг с другом. Чем если получен неуместный подарок. Интересен факт, что подобный эффект присущ только для мужчин-получателей. Представители сильного пола думают, что если их романтические партнеры дарят «ерунду», то значит не они подходят друг другу. В конечном итоге сомневались в долговечности отношений. Стоит знать, что подарки могут не верно трактоваться партнером и сигнализировать о вашем отношении к нему!

Можно ли передаривать подарки?

Среди неписаных социальных правил имеет место двойное положение подарков. Когда полученный подарок передаривается. Некоторым людям это кажется морально предосудительным. Чтобы успокоить совесть, обратимся к еще одному недавнему исследованию психологии дарения. Где проявилась интересная классическая асимметрия дающего-получателя. Как получатель подарка, человек чувствует себя более виноватыми, передаривая то, что принято в дар, чем те люди, которые в первую очередь подарили этот подарок. Другими словами, если вам подарили подарочную карту магазина, дарящий чувствует себя в полном порядке, а если вы подарили эту карту кому-то другому, то присутствует ощущение будто предаете дарителя. Когда люди дарят подарки, они подразумевают следующее: «используй на свое усмотрение». Однако, когда получают подарки чувствуют, что подарок привязан к дарителю. Не стоит чувствовать вину из-за этого. Передайте подарки тем, кому они нужнее. Конечно, если это свитер ручной вязки, может и стоит подумать дважды, но в целом не принимайте это как моральное нарушение.
В заключении предложение: Ищете подарок? Скиньте ссылку на эту статью вашему другу. Возможно для него это будет самым нужным подарком 😉