Мысли, истории и идеи

Актуальность программы.

Тема исправления проблемного поведения ребенка, как жизненно важная сфера для любого сознательного родителя, поэтому обучение проводят именно с родителями.

В современном обществе часто в семьях наблюдается следующая тенденция: чем старше становится ребенок, тем больше дистанцируется. Будто невидимая пропасть между родителями и подростком. Здесь не идет речь о здоровой дистанции, которая обязательно должна быть между родителями и взрослеющими детьми. Эта пропасть в отношениях детей (особенно подростков/школьников) и родителями, может возникать по разным причинам, как правило: несовпадение интересов либо их столкновение, разная направленность в общении, когда ребенок хочет одного, а родитель противоположного. В такие моменты, родителям очень важно быстро применить эффективные шаги, чтобы не допустить конфликта в отношениях с ребенком и прийти к альтернативным способам их решения.

Данная программа разработана по авторской системе Романа Гриценко по методу «Кросс-коучинг».

Кросс-коучинг - это не психотерапевтическое консультирование.

Кросс-коучинг - это краткосрочное предметное консультирование.

Кросс - это бег по пересеченной местности или быстрое движение.

Коучинг - это метод обучения, в котором коуч помогает достичь некой жизненной или профессиональной цели.

Объединенное определение кросс-коучинг - это быстрое достижение жизненной цели родителей, а именно, быстрое решение и изменение проблемного поведения ребенка. Консультант обучает обратившихся родителей, эффективным инструментам взаимодействия с детьми и положительному влиянию на них. В рамках этого подхода, родителям останется успешно применить с ребенком полученные инструменты в своей семейной системе.

Цель программы: помочь родителям достичь жизненной цели в воспитании детей продуктивными и созидательными способами, улучшить качество отношений с взрослеющими детьми, с помощью четких и последовательных методов, приемов и мер влияния.

Главная задача: передать знания родителю, как стать домашним психологом для своего ребенка. Родитель учится создавать с ребенком отношения взаимодоверия и комфортного взаимодействия. Именно, родитель сам грамотно выстраивает эти отношения взаимного доверия у себя в семье - в безопасном месте для ребенка, а не психолог, создает отношения с ребенком в отсутствие родителей, который, по сути посторонний, хоть и может быть суперспециалистом, но все же не тот значимый и родной человек как мама и папа для ребенка.

Обучающей курс состоит: 15 занятий в системе из пятнадцати последовательных шагов, где передаются методики распознания и решения проблемного поведения ребенка (подростка /школьника).

Обучение проводится с родителем в индивидуальном или в групповом формате. Продолжительность одного занятия 2-2,5 часа.

Возраст детей с нежелательным поведением: с 9 до 17 лет.

Ответственность за результат – распределяется между психологом и родителем.

Ответственность психолога:

Показать родителю инструменты кросс-коучинга.

Рассказать, как они работают.

Обучить родителя этим инструментам.

Убедиться в том, что родитель их усвоил.

Дать задание – применить их в своей семье.

Ответственность родителя - перенести в свою семейную систему полученный на занятиях с психологом опыт и в домашних условиях, этот опыт применить в общении со своим ребёнком (выполнить задание, полученное у психолога).

Содержание программы:

Типичное проблемное поведение детей, с которым работаем с родителями:

  • Замкнутость, потеря контакта с родителями.
  • Отказ от посещения школы (прогулы).
  • Асоциальное поведение в школе.
  • Агрессия к родителям и окружающим, частые ссоры.
  • Хамство, грубость, частая ложь.
  • Воровство.
  • Суицидальные наклонности.
  • Уходы из дома (побеги).
  • Уход в интернет. Зависимость от гаджетов.
  • Употребление ПАВ.
  • Неблагоприятные компании.
  • И т.п.

Основные вопросы решаемые в результате работы с родителем.

1. Хочу понять, что я на самом деле хочу от себя и от моего ребёнка.

2. Хочу понять истинные потребности моего ребёнка – что ему нужно, чего не хватает?

3. Хочу научиться давать ребёнку все то главное, что ему необходимо – безопасность, уважение, любовь.

4. Хочу исключить какие-то неприятности во взрослой жизни моего ребёнка, связанные с неправильным воспитанием и скорректировать свои меры влияния на него.

5. Хочу понять почему не получается строить такие отношения с ребёнком как мне хочется. Почему получается все наоборот – так как не хочется?

6. Хочу понять, как в ребёнке сформировать положительную самооценку, чтобы он начал верить в себя, в свои силы.

7. Хочу научиться определять точную причину проблемного поведения своего ребёнка и уметь её быстро исправить.

8. Хочу знать, как быстро примириться с ребёнком после ссоры.

9. Хочу знать, как сподвигнуть ребёнка выполнять свои домашние обязанности и убрать в нём потребительское поведение по отношению к родителям.

10. Хочу знать, как обсуждать с ребёнком спорные вопросы в бесконфликтной манере.

11. Хочу знать, как быть с ребёнком партнёрами, а не соперниками.

12. Хочу знать, как помочь ребёнку самостоятельно следить за своим поведением в семье и в обществе.

13. Хочу знать, как быстро восстановить свой авторитет в глазах ребёнка, чтобы он стал больше уважать своих родителей.

14. Хочу знать, как исключить «залюбливание» своего ребёнка, чтобы дать ему возможность правильно и естественно взрослеть.

15. Хочу ощущать то состояние радости, когда ты знаешь, что у тебя в отношениях с ребёнком всё хорошо и надёжно.

Система и шаги в программе коррекции проблемного поведения подростков через родителей.

  1. Методика постановки цели. Создание образа желаемых отношений.

2. Методика «Дом». Выявлены западающие базовые потребности ребёнка в семье – как причина проблемного поведения.

3. Методика «Дом. Действия». Родители провели коррекцию «западающих» базовых потребностей ребёнка в семье.

4. Методика для анализа стилей воспитания. Проведён детальный анализ прежних мер влияния на ребёнка. Родители научились видеть причины и следствия.

5. Методика выявления бессознательных убеждений и страхов в воспитании. Родители проследили связь нежелательного поведения ребёнка с привычными мерами воспитания.

6. Методика «Сосуд». Родители увидели, какую самооценку формируют в своём ребёнке привычными мерами воспитания. Скорректировали самооценку ребёнка.

7. Методика «4 причины проблемного поведения ребёнка». Выявлена точечная скрытая причина – почему ребёнок ведёт себя плохо.

8. Методика «Примирительное письмо». Родители создали благоприятную атмосферу для разговора с ребёнком на тему «Ответственность».

9. Методика «Таблица ответственности». Исправлено потребительское поведение ребёнка. Сформировано ответственное мышление к семейным нормам и правилам.

10. Технология бесконфликтного общения. Изучение. Родители провели тренировку и освоили 3-х ступенчатую модель бесконфликтного общения с ребёнком.

11. Технология бесконфликтного общения. Закрепление. Родители закрепили навыки и умело формируют в ребёнке устойчивое чувство значимости в семье.

12. Метод решения затянувшейся проблемной ситуации. Родители «экологично» разъяснили ребёнку, с какими последствиями он встретится при нежелании меняться.

13. Модель ювелирного применения санкций. Родители усилили свой авторитет и привили ответственное поведение своему ребёнку.

14. Методика «Забота о внутреннем Я». Родители провели профилактику «залюбливания» и занялись саморазвитием.

15. Цельная пошаговая система родительского влияния.

Ожидаемый результат:

Работа с родителем формировала в нём позиции: «родитель – как домашний психолог своему ребёнку». Для чего?

• Изменения в поведении подростка.

• Сформировано внутреннее ощущение «я хорошая мама», «я хороший отец».

• Есть твёрдая уверенность за свои меры воспитания, отсутствие сомнений.

• Умелое управление атмосферой в семье.

Подготовила:

Cертифицированный специалист по системе «Кросс-коучинг», практический психолог, педагог-психолог:

Щепеткова Любовь Викторовна

8-916-52-42-369

logosdushi@bk.ru

https://vk.com/lubov.psiholog